Apr. 15th, 2011

tigrarim: (пошуршим листьями?)
Одно из заданий у нас на курсах – подготовить рассказ-презентацию на немецком. Тема – любая, от «Традиции моей страны» до «Почему я люблю плавать кролем» и «Как я провел лето», лишь бы остальным это тоже было интересно и мы могли бы порассуждать на эту тему.

Сегодня была очередь Pinky. Вообще-то ее зовут Parwinder, но она в первый-же день занятий сказала, что это индийское имя слишком сложное и что здесь, в Германии, ее обычно называют просто Pinky. Тихая, незаметная, она всегда приходит позже, а уходит раньше, отвечает невпопад и часто не понимает грамматику. В основном молчит, старается не участвовать в дискуссиях и никогда не делает домашнего задания.

Когда она начала рассказывать, из-за акцента и невнятного произношения было трудно понять, о чем она говорит: про какую-то женщину, которая переехала в Рим, родила там дочку, а потом «она была очень-очень больна».
- Кто больна? – не поняла frau Elke. – Женщина или ребенок?
- Ребенок, - кивнула Pinky, - но и мама тоже.

Она так переживала, так переживала, потому что у двухмесячного ребенка обнаружили опухоль головного мозга. Тогда муж женщины достал откуда-то деньги на лечение, «много много денег, потому что лечение в Италии очень дорогое», а сам был вынужден пропасть, уйти работать на мафию. Маленького ребенка лечили, за пару месяцев сделали 16 (!) операций, но врачи не давали никаких гарантий... И тогда эта женщина узнала, что ее ребенку могут помочь в другом городе. Она переехала туда с малышкой, уговорила врачей взяться за лечение - и спустя полтора года и еще двух операций женщине сказали: «Ваш ребенок будет жить!»

- Этой женщиной была я, - тихо добавила Pinky конце.

Класс молчал. О таких историях обычно читаешь в журналах, слышишь по телевизору или от кого-то о ком-то, но они всегда где-то далеко, «не с нами» - а тут об этом так запросто, буднично, рассказывает маленькая сильная женщина, кутающаяся в теплую шаль.

А потом медленно, осторожно, словно боясь ее ранить, посыпались вопросы:
- Так это у твоей дочки была опухоль головного мозга?
- Да. Ей сделали 18 операций за полтора года. Теперь она здорова, ходит в детский сад.
- И поэтому ты переехала в Гамбург.
- Да, в Италии врачи говорили, что она все равно умрет. Но она должна была жить. И я узнала о UKE (Университетская больница в Гамбурге), где врачи делают такие операции.
- Но ведь это очень дорого!
- Я их очень уговаривала. Я была готова на все, чтобы они взялись оперировать мою дочь.
- И они согласились?
- Да. Мне еще помогал журнал Bild и Далай-лама.
- Далай-лама?
- Да, он приезжал в Гамбург в прошлом году. Я добилась встречи с ним, он пришел в больницу посмотреть мою дочку и дал денег на химиотерапию.

Pinky протянула нам несколько помятых газетных вырезок: улыбающийся далай-лама с врачами, маленькая девочка с большущими глазами в больничкой кроватке.
- А на что же ты сама жида все это время?
- Первый год – в больнице, рядом с дочкой. Потом мне разрешили там работать – уборщицей, дворником. Теперь я работаю там в международном центре.
- Останешься в Гамбурге?
- Конечно! Этот город подарил жизнь моему ребенку, теперь я хочу подарить себя городу.

Вот такие истории можно услышать на Integrationkurss.

Profile

tigrarim: (Default)
tigrarim

October 2014

S M T W T F S
   123 4
567891011
12 131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 6th, 2025 08:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios